Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
1616368541_48-p-fon-zelenii-nezhnii-50.jpg
                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
       ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
               ЛИСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "БЕРЁЗКА"
        НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Последние новости

27.04.2024 Всероссийский субботник

27 апреля состоится Всероссийский субботник, организованный...

10.04.2024 План мероприятий. Неделя инклюзии

РАБОТА С ДЕТЬМИ
1.Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы-уроки...


Новости 1 - 4 из 24
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Социально-психологическая служба


Педагог-психолог Политыкина Е.А.

Семья – основная среда обитания ребенка. Здесь он делает первые шаги, начинает говорить и познавать мир. Роль родителей в воспитании ребенка сложно переоценить. Именно они закладывают фундамент будущего развития личности.

Особо остро ощущается вопрос воспитания детей дошкольного возраста, ведь они уже попадают в среду сверстников. И здесь как никогда обостряется обязанность родителей развивать детей физически, духовно и умственно.

Каждый  ребенок рождается уже с заданными качествами характера и свойствами поведения. Родителям же необходимо выступить исключительно направляющим и корректирующим механизмом воспитания. Ни в коем случае нельзя переламывать или рушить личностные качества ребенка. Для соблюдения правильно стратегии воспитания ребенка необходимо соблюдать некоторые рекомендации.

Советы психолога родителям дошкольника:

— хвалите его за успехи;
— говорите ребёнку о своей любви к нему;
— не ограничивайте ребенка в самостоятельном подборе одежды;
— не повышайте голос на ребенка, если сорвались – извинитесь;
— не врите детям, они в любом возрасте подражают вам;
— играйте и занимайтесь вместе с ребенком регулярно;
— умейте слушать и выслушать;
— не устраивайте ссоры при детях;
— не создавайте тепличные условия, не ограничивайте ребенка от внешнего мира;
— не идеализируйте ребенка и не навязывайте чрезмерную любовь;
— не используйте чрезмерную грубость, авторитарность;
— исключите физические наказания;
— не перекладывайте на других заботы о вашем чаде;
— в общении с ребенком всегда должно присутствовать чувство такта;
— у детей есть собственные материальные запросы, не игнорируйте их, но и не злоупотребляйте;
— учите ребенка доверять вам, и говорить правду о любых его действиях;
— если детей в семье двое, не разжигайте между ними ревность и соперничество, всячески демонстрируйте, что они для вас равные, и отношение к ним одинаковое;
— не демонстрируйте ребенку собственные негативные эмоции, связанные с работой или бытом;
— повышайте уровень самооценки своего чада;
— следите за тем, что бы между вами было полное доверие;
— избегайте длительных объяснений и сложных бесед;
— уважайте в ребенке индивидуальность;
— научите ребенка правильно распределять и планировать свое время;
— уважительно относитесь к увлечениям ребенка;
— привлекайте ребенка в различные формы труда.

Уважаемые родители, помните, что мало родить ребенка, нужно воспитать его так, что бы он смог занять свое достойное место в обществе и быть счастливой личностью.

Гиперактивный ребёнок и как ему помочь

Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: «Ой, что это с ним не так?» Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих ошалевших родителей? И где граница между нормой и «перебором»?

Активный ребенок — это хорошо, это значит, что он, во-первых, здоров (стал бы больной скакать по диванам!), а во-вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей, которые не давят с воспитанием, этикетом и прочей вредной для детской психики ерундой. Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит — и все это почти одновременно. Только став мамой такого сокровища, понимаешь истинный смысл старой доброй присказки: «Какой же ты хороший, когда спишь!»

Но если это так естественно, почему неврологи в один голос называют гиперактивность патологией и так и норовят прописать непоседе успокоительные? Оказывается, есть большая разница между просто активностью и навязчивой перевозбудимостью.

Гиперактивный ребенок:

— Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

— Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

— Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

— Ребенок — неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

— Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию — дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Откуда ноги растут?

Главное отличие гиперактивности от просто активного темперамента в том, что это не черта характера ребенка, а следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все «недоразумения» (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.

Спокойствие, только спокойствие!

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от «излишков» активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами — очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы «по ходу дела». Скажите себе: «Четкий распорядок дня» и постарайтесь сами стать более организованными.

А также воспользуйся такими советами:

— Малыш не виноват, что он такой «живчик», поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного — снижение самооценки у него, чувство вины, что он «неправильный» и не может угодить маме с папой.

— Научить ребенка управлять собой — ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут «агрессивные» игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: «Хочешь бить — бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)». Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.

— В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

— Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

— Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр).

— В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.

— «Движение — это жизнь», недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

— Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.

— Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть — не заставляйте его!

— Подготовьте своему непоседе «поле для маневров»: активные виды спорта для него — просто панацея.

— Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним («Тебе интересно это, давай посмотрим…»), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

— Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним «рецепт» обретения внутренней гармонии — это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация.

— И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.

И все, спросите вы, а как же патологии и отклонения, которыми вас запугали в кабинете невролога? Риск есть, но успокоительными проблему не решить. Ведь что делают лекарства? Они подавляют активность ребенка, как бы тормозят его, но причина-то остается. Гиперактивность — это не болезнь, это небольшое отклонение от нормы, но при этом и махать на нее рукой, дескать, само пройдет, тоже не выход. Увы, может и не пройти. И тогда подросший ребенок начнет испытывать проблемы в школе, ему трудно будет строить отношения со сверстниками и старшими, и удержать его под заботливым маминым крылом вряд ли удастся.

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/14/preview/press-item/2fe7bbe7400bf7d39b90_1000x.jpg

14.05.2024

Сергей Кравцов рассказал о ценностной основе построения единого образовательного пространства на форуме в МПГУ

Исполняющий обязанности Министра просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на II Всероссийском образовательном форуме «Государственная ценностная политика в системе образования» в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ). Он рассказал, что единое образовательное пространство в России строится в соответствии с Посланием Президента России Федеральному Собранию и Указом «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/14/preview/press-item/8706e5fac3b52e142f81_1000x.jpg

14.05.2024

Госдума поддержала кандидатуру Сергея Кравцова на пост Министра просвещения РФ

Исполняющий обязанности Министра просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на пленарном заседании в Государственной Думе и рассказал представителям всех фракций о предложениях по развитию сферы образования в России. В ходе итогового голосования его кандидатура на пост главы ведомства была поддержана.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/14/preview/press-item/6668006f0f89f135a906_1000x.jpg

14.05.2024

В Москве стартовал Всероссийский форум президентов школ

В павильоне № 57 Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ прошла торжественная церемония открытия первого Всероссийского форума президентов школ. Мероприятие объединило более 250 лидеров советов обучающихся и советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями из всех регионов страны. Организаторы форума – Российский детско-юношеский центр и Министерство просвещения Российской Федерации.


6+